Во все времена к молодежи относились как к резерву, который наберется опыта, окрепнет и придет на смену предыдущему поколению. При этом старшее поколение всегда имело надежду, что молодежь, не отрываясь далеко от традиций, должна привнести новые идеи, оформить их в планы и достичь результатов больших, чем её предшественники.

Этот потенциал у молодежи, безусловно, есть. И одним из эффективных способов его активизации и раскрытия является интеграция молодых людей в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство страны. Но сделать это не просто в силу объективных и субъективных факторов. Вступая в общественную жизнь, молодые люди сталкиваются с хаосом антагонистических оценок, необходимостью принимать решения в отсутствии собственного опыта. Неустоявшаяся система ценностей молодых людей подвержена внешнему, не всегда позитивному влиянию. Консервативность значительной части старшего поколения, недостаточнаямобильность, усугубляемая стереотипами и правилами семейного устройства, профессиональных сообществ, политических, экономических и прочих систем, снижают авторитет взрослых, влияние которых для молодежи становится второстепенным. Более авторитетными для нее становятся сверстники, которые находятся в идентичной ситуации и решают такие же задачи.

Важно осознавать тот факт, что для большинства молодых людей основным является поиск смысла жизни и самоопределения как в профессиональном плане, так и в личностном. Устремление в будущее благоприятно влияет на развитие личности, когда есть удовлетворенность настоящим.А удовлетворенность в настоящем может быть лишь в том случае, если человек принят обществом. Поэтому проблему взаимоотношения молодежи и общества можно назвать одной из ключевых проблем, имеющей вневременной характер.

img 4952

Для всех – и государства, и общества, и сознательной социально активной части населения – представляется очевидным тот факт, что сегодня молодое поколение должно взять на себя значительную долю ответственности за устойчивое развитие нашей страны. В связи с этим особую актуальность приобретает не только поиск новых форм участия молодежи в социально-политической жизни страны, но и создание условий и возможностей для решения молодыми гражданами как их собственных проблем, так и общества в целом. Сегодня существует несколько проблемных зон в процессе воспитания молодежи. Например, молодежь стратифицирована, т.е. разделена на большое количество социальных слоев. А, значит, необходимо учиться общаться с ней по-разному. Это предполагает способность быть интересным и полезным молодым людям, понимать их потребности, нужды и уметь их удовлетворять.

Также молодежи остро недостает перспективных линий социального развития в силу слабой включенности, мотивации на участие в реализации стратегии развития российского государства. Еще одной проблемой является неспособность молодежи определиться в системе ценностных ориентаций между традиционными ценностями нашего бытия (славянский менталитет, социалистический коллективизм и т.п.) и западной моделью индивидуального сознания (принцип «твои проблемы»). Отсюда синдром «одиночества в толпе» (его следствия – отчуждение, равнодушие к жизни, наркомания, суицид). И наконец, зона лидерства – молодежь надо вести, должна быть целенаправленная социализация. Основной принцип: направляемая самостоятельность. При этом самостоятельность может эффективно формироваться в рамках создания команд молодых людей с едиными, достойными ценностями и их способностью и готовностью к созданию и реализации конкретных социальных проектов.

Учитывая все вышесказанное, КЦСПМ разработал программу Интернет-радио «Радио – планета», способную объединить в единую команду подростков. Этот проект поможет молодежи в решении, как своих проблем, так и в реализации социальных задач, стоящих перед всем обществом. Основным механизмом является создание круглосуточного Интернет-радио, направленного на целевую аудиторию в возрасте с 13 до 18 лет. С этой целью мы привлекли различных специалистов, как в области радиовещания, так и в других областях: Интернет технологий, социологии, психологии.